Personal site

Отпуск 2011

2 человека - 9 дней - 500$ (4000 грн) - 2100 км - 8 областей - 22 города - огромное количество сел - 3 горных перевала - куча впечатлений.

Начать нужно, наверное, с того, что практически год наш мотоцикл стоял в гараже.

И вот наконец, пару недель назад, его починили и вывели из стойла:)
Назовем счастливым совпадением и пришедший отпуск, очень кстати, я вам скажу.
Так что наличие мотоцикла и отпуска не заставило нас долго думать, решили ехать в Карпаты (изначально планировалось доехать только до Яремче, но об этом позже...)

Выехали мы рано утром 13 августа в сторону Хмельницкого.

Вообще, обязательными точками на маршруте были Хмельницкий (там живет крестная), Ровно (в гости к маме заехать), и Яремча (я там в детстве отдыхала, так что руководствуясь воспоминаниями, хотелось посмотреть), а в остальном маршрут был проложен по главным трассам.

Трасса Е-40 до Житомирской обл. еще относительно ездибельна, а дальше все хуже и хуже.

В Житомире останавливались на обед. Город вполне симпатичный и дружелюбный (это я про людей).
Погода, кстати, способствовала началу нашего путешествия.

С Житомира по Н-03 двинули на Хмельницкий через Староконстантинов. Не зная что нас ожидает в будущем, учитывая состояние дороги, в твиттере появились 2 записи : 1. Н-03 для любителей американских горок, даже танкодром на Десне отдыхает:) ; 2. YBR стопроцентный эндуро:)

Учитывая длину название и назначение районным центром, мы предполагали,что Староконстантинов что-то большее чем просто село... Кстати тут заведения названы женскими именами, так в ряд находятся кафе Натали, магазин Оленка, и еще что-то третье уже не помню:) Как-то смешно это выглядит.

К обеду мы были уже в Хмельницком. Мот поставили на стоянку, шмотки сбросили у крестной дома, и поехали гулять по городу.

Первое, что я заметила, этот город очень озеленен, такое впечатление будто город построен внутри парка:)

В Центре очень долго искали где посидеть, потому что у них тут одни пиццерии. В общем нашли какой-то кабак.

По началу было все нормально, не учитывая отсутствия Хмельницкого пива, до тех пор, пока между столов на летних площадках не начали шастать попрошайки и цигани с детьми. Это просто ужас какой-то, хуже, чем в киевском метро.

14 августа с самого утра решили сходить посмотреть на Хмельницкий рынок. Это кошмарное место, я даже не представляю, сколько терпения и нервов необходимо людям чтоб работать там...

Шмоток конечно немеренно, и цены в 3,5 раза дешевле чем в Киеве (за тотже товар). И народу конечно же невыносимо много, в общем если туда ехать не целенаправленно и просто шататься в поисках неизвесно чего, можно сойти с ума.

После Хмельницкого через 2 часа колдоебин на наших дорогах мы были уже в Камянце-Подольском.

Последний раз я тут была классе в седьмом, наверное, и хотелось уже посмотреть на это место более осознанно что ли...

Все оказалось совсем не таким, как я помнила и представляла:)

На самом деле, в Старом городе (центре) кроме замка смотреть особо нечего. Если приезжаешь в первый раз, то впечатлений на много больше, а вот во второй, уже не то...

Кроме того мы столкнулись с небольшой проблемой: в старом городе негде поесть. есть одна пиццерия (но после Хмельницкого нам туда не хотелось),одна пивная (просто пиво и квас на розлив) и через дорогу кафе Ника, собственно тут мы и кушали, классная кухня, но вот спиртного у них нет вообще.

Кстати думали посидеть в ратуше, но внутри заведение смахивает на савдеповскую столовку, с отвратительным интерьером... Учитывая старость этого здания и его фактуру, могли бы сделать там классное заведение.

Раз в старом городе мы уже все обошли, решили сьездить просто посмотреть на город.

Это очень странный город-призрак, тут абсолютно нет людей, это даже как-то пугающе. Мы прошли пешком до центральной алеи, сделали круг и вернулись обратно к замку. Но людей нереально мало...

По дороге домой, купили пива на розлив и пошли играть в бильярд, что стоял в подвале дома, который мы сняли на сутки.
В подвале оказался бумбокс с дисками Godsmack, Disturbed и System of a Down, так что мы отлично провели время:)

По рекомендациям нескольких людей мы решили сьездить в Крывче, посмотреть на Кристалическую пещеру.

Из твитта: "сменили курс,по рекомендации поехали в Крывче смотреть на пещеры. Никогда больше не буду слушать рекомендации"

Изначально мы собирались сразу после Камянца ехать на Коломыю и в Яремчу.

По проселочным дорогам, точнее их отсутствию мы 2 часа ползли 50 км. На некоторых участках приходилось спускаться пешком, потому что попадались очень крутые спуски усыпанные щебнем...

Но мы таки доползли до с. Крывче. Но как бы иронично это ни было в пещеру мы так и не попали, оказалось что самим там бродить нельзя, а экскурсии водят группами на протяжении часа. Мы бы этот час точно не выдержали... Кроме того мот с вещами пришлось оставить у подножья горы...

В общем мы развернулись и поехали в Хотын.

Вход на терирторию Крепости стоил около 15 грн (вроде бы).

Красивое место. Крепость поддерживают в нормальном состоянии, периодически что-то реставрируют. Отведены места где проводят раскопки.

Очень красывые виды кругом.
Мы полазили по подвалам крепости, где что-то можно было увидеть только при срыбатывании вспышки фотоаппарата:)

В общем в Крепости мы немного передохнули с дороги.

Поскольку в Яремчу мы не успевали уже, пришлось искать квартиру в Черновцах.

До Черновцов доехали хорошо,  порадовала развязка за 4 км до города, хорошо сделали.
Квартиру сняли за 150 грн, сбросили шмотки и пошли гулять.

Городок очень красивый, узкие мощенные улочки и фасады домов больше напоминают европейские дворики нежели украинские.
Центр города усажен цветами, работают фонтаны... в общем как-то неожиданно даже.
Жаль было не так много времени чтоб рассмотреть все, но даже то что мы увидели вполне впечатлило.

Вдоль всей центральной улочки (она кстати пешеходная) находится достаточно много кафешек с симпатичными летними площадками, то есть можно выбрать заведение себе по вкусу.
Цены абсолютно адекватные.

Что касается цен, то, даже отъехав от Киева на 80 км, можно приятно удивиться, а о западных регионах так вообще говорить нечего. Тут на 50 грн можно до смерти объесться.

16.08 / После завтрака в кафе Вега, мы отправились в Коломыю.
60 км сплошные населенные пункты.
Кстати, интересно, что в каждом селе есть указатели с названиями улиц. И вместо памятников Ленину стоят памятники Шевченку.

В Коломые сходили в музей пысанки, немного побродили по городу. Жалко,
что в музее нельзя фотографировать, там довольно интересно:)
Когда мы выезжали из Черновцов погода была отличная, а вот в Коломые нас застал дождь, так что пришлось его пережидать:)
Но видно мы не самые терпеливые:)

Выехали на Яремчу в дождь, хорошо что он был не сильный и через пару километров закончился.

40 км вдоль горного хребта и мы практически в Яремче. Великолепные виды.
Не доезжая до Яремчи остановились на обед в придорожном ресторане.

Это было, наверное, самый вкусный обед в жизни. Мы заказали абсолютно мало еды, а обожрались так, как в последний раз в жизни:)
Пообедав, мы поехали искать жилье. Точнее даже не искать а выбирать его, тут так много предложений что даже искать не приходиться, проехались, выбрали то что больше всего понравилось. Поселились в двухэтажном котедже с  отличным видом, и не очень близко к реке (возле нее очень шумно) и мот было где поставить. Стоило это 150 грн. в сутки.

17.08 / На вечер запланировали сделать шашлык. Так что с утра, после завтрака поехали на рынок за мясом.
В течении 10 минут тетенька порезала и замариновала мясо, так что нам даже не пришлось с этим париться:)

Отвезли продукты домой. Купили себе карту, чтоб сориентироваться на местности и наметить себе маршруты, мы ведь дом сняли на 2 суток.
Съездили посмотрели на водопад "Пробій", как-то слишком людно в этом месте, но место красивое.

На карте были обозначены пешие и велосипедные маршруты. Мы выбрали тот, что находился к нам ближе всего.
Так мы сделал марш-бросок по пешему маршруту (4 км) до скал Довбуша.
В Карпатах невероятно красивые леса. Просто как в сказках:)
Пока я фотографировала водопад, у меня села батарея в фотоаппарате, в лесу и на скалах успела сделать несколько фотографий.
Так что после прогулки пришлось заезжать домой подзаряжать фот, а за одно и перекусить.

Далее в планах было добраться до Яблуницкого перевала.
По пути увидели указатель на водопад Гук, и без лишних раздумий свернули в сторону указательной стрелки:)
Основная часть дороги до водопада была хорошо заасфальтирована. На КП за вьезд взяли 10 грн. После КП часть дороги нормальная, а остальная часть - мокрая, скользкая глина, местами со щебнем, которую на вьезде тактично назвали грунтовкой :)
Километра за 3 до места назначения мот пришлось оставить на стоянке.

Водопад классный, вода кристально прозрачная, но холодная. И место довольно симпатичное, правда людей слишком много, приходилось ждать пока господа купающиеся-умывающиеся повылазят из воды, чтоб сфотографировать водопад.

Далее придерживались маршрута без отклонений. По серпантинам Доехали до Яблунецкого перевала (931 м высоты над уровнем моря).
На перевале находится рынок, на котором можно преобрести этнографические сувениры.
Если подняться за рынком вверх по ступенькам, открывается великолепный горный вид, которым очень долго можно любоваться.
Мы немного отдохнули и решили еще сьездить на гору Яблуница.
дороги как таковой на гору не было, так что слишком далеко мы не поднимались. Пофотографировали виды на Говерлу и поехали кататься дальше.

В селе был указатель на Буковель, хотя дорога на карте не обозначена. Вот мы и решили, почему бы и не прокататься. Дорога оказалась новая, еще перекрытая, но охрана нас пропустила, так что 8 км идеальной пустой дороги и мы оказались в Буковеле.
Буковель весь в ремонте, везде что-то строится или чиниться. Людей совсем мало. Куча всяких домиков и центров отдыха, все слишком сосредоточенно в одном месте.
Не хотела бы я сюда попасть зимой. Слишком уж все напыщенно.

С Буковеля поехали в сторону Ворохты, думали еще покататься, но увы, дороги там подолбаные, так что мы развернулись обратно с торону Яремчи.

Когда приехали, уже стемнело, и очень хотелось кушать. Так что заехали поужинать, с условием не сильно объедаться, у нас ведь еще шашлык запланирован.

Во дворе был мангал и дрова, так что особо заморачиваться не пришлось. Шашлыки получились вкусные, и даже остались на завтрак.

18.08 / Решили удлинить свой маршрут.
Изначально планировалось ехать из Яремче во Львов потом в Ровно и  в Киев.
Но во Львове мы уже в этом году были 2 раза, так что захотелось увидеть чего-нибудь нового.
Посмотрев карту, мы решили что поедем в Межгорье, через Рахов и Хуст. Потом в Ивано-Франковск, Тернополь и наконец в Ровно.

Выехали мы утром. Дорога на удивление оказалась хорошей, но до тошноты извилистой:)
В центре Европы (Рахов) мы долго не задерживались, просто попили кофе и поехали дальше.
Дорога на Хуст лежит вдоль пограничной полосы. Люди там совсем не бедно живут, начиная с г. Белая Церковь, мы попали в такую себе мини Румынию - вдоль дорог выстроенные огромные виллы, с абсолютно не типичной для Украины архитектурой, усаженные виноградом. Как-то так необычно.

Ближе к вечеру доехали до Межгорья. Необходимо было найти жилье. Но оказалось что в Межгорье, кроме частных домов (резиденция президента), там всего 2-3 отеля и те какие-то второсортные... Особо делать там нечего.
Пока искали где переночевать, наткнулись на указатель на о.Синевир. Решили туда прокататься, но поскольку солнце уже садилось, дальше Синевирского перевала мы не доехали, и решили съездить на озеро на следующий день.
Вернулись в Межгорье, поселились в таком себе отельчике и пошли отдыхать.

19.08 / Шмотки мы оставили в отеле, чтоб не тягать их с собой.
С утра, когда мы выехали в сторону озера, горы затянуло туманом, и вокруг царила какая-то сказочная атмосфера.
На перевале, я сверху фотографировала туман у подножья гор.
Как оказалось, нам все таки стоило вчера ехать за перевал, там в селах на много больше предложений и мест для поселения, да виду получше будут чем в Межгорье.
На Синевир мы приехали достаточно рано, за въезд на территорию взяли 25 грн (по 10 с человека и 5 за мотоцикл) и вручили две открыточки на память (это было очень кстати, поскольку я собираю открытки с разных мест).
На озере, просто шикарно, - тишина, спокойствие, людей нет (мы рано приехали)
Вокруг озера сделана дорожка, так что мы пошли прогуляться. В лесу очень много грибов, особенно мухоморов:)
Грибы вроде как можно собирать, а вот купаться и ловить рыбу в озере запрещено.
Это отличное место, куда можно выехать с палатками (это удовольствие тоже платное).

С озера поехали обратно, остановились еще раз на перевале, там уже понемногу начал появляться народ.
На лугу паслось стадо овец, такие потешные создания, я их там нафотографировала.
На перевале шикарный вид.

В Межгорье мы позавтракали в ресторане, цены в котором не превышали 20 грн. До сих пор не понимаю за счет чего такие заведения у них выживают, там же людей практически нет.
Забрали вещи а уехали на Ивано-Франковск.

До Ивано-Франковска по жаре доехалось очень тяжело, кроме того дорога с Межгорья до ИФ ужасно раздолбаная, видать Янукович на вертолете летает в свою резиденцию...
Немного покатались по городу в поисках какого-нибудь кабака, в итоге пообедали в ресторане. Передохнули и поехали в Тернополь.

Практически весь день в дороге достаточно тяжело, да еще и по таким дорогам...
Те участки что мы проезжали:
Н-09 хорошая дорога, но местами могла бы бить и лучше, но в основном отлично
М-12 так себе, особо не порадовала, особенно г. Бережаны - сплошная брусчатка, да еще и с ямами, ужасный участок...
В Тернополе переночевали в первом же отеле.
Потом выехали на Ровно по М-19, она вполне сносна, но далека от идеальной.

Другое дело трасса М-06 (Киев - Чоп) от Ровно до Житомира идеальнейшая дорога, но скучная до ужаса. Без музыки уснуть можно. Надеюсь, ее в скором времени дотянут до Киева.